Сегодня посадочные страницы (или одностраничный сайт, landing page или лендинг) – яркий тренд интернет-маркетинга. Это одностраничный сайт, созданный специально под рекламную кампанию или определенный продукт.
Часто посадочные страницы “спасают” показатели конверсии в рекламных кампаниях. Интернет-пользователям понравилось “приземляться” на одностраничный сайт о конкретном продукте\услуге, нежели выискивать крупицы информации с сайта компании.
Поисковые системы оказались чуть более придирчивы к одностраничным сайтам. Поисковые системы, оценивая качество сайта и определяя его место в выдаче, руководствуются факторами ранжирования (определенными характеристиками алгоритма ранжирования). В борьбе таких факторов, как конверсии, “поведенческие” сайта, объем сайта и возраст домена обычно побеждают трастовые старички, у которых намного больше одной страницы в индексе поисковика.
Это сильно мешает посадочным страницам получать органический трафик (из поисковой выдачи). Поэтому контекстная реклама становится главным источником трафика на посадочную страницу.
Но шансы на seo-спасение у landing page все-таки есть.
Так как посадочная страница создается под конкретный продукт/услугу/рекламную акцию, тематика страницы сильно сужается. Это дает больше шансов занять достойные позиции по низкочастотным запросам. По высокочастотным запросам это сделать гораздо труднее.
Предположим, что мы уже определились с продуктом, целью рекламной кампании, целевой аудиторией и разработали маркетинговую стратегию. Что делать дальше?
1. Создаем Landing Page
Что важно учесть на этом этапе?
* чтобы понравиться поисковикам.
- Дизайн – современный, простой, не напрягающий глаза, не перегруженый продающими триггерами.
- Юзабилити сайта – удобный для пользователя, понятный в плане навигации. Такой одностраничник покажет лучшие поведенческие.
- Мобильная версия сайта – важна для посетителей, так как многие сидят в интернете с планшета или телефона. Так же мобильная версия с недавних пор имеет важное значение как фактор ранжирования для Гугла в мобильной выдаче.
Подробнее о мобильной версии как фактора ранжирования можно прочитать по ссылке : http://googlewebmastercentral.blogspot.ru/2015/02/finding-more-mobile-friendly-search.html
2. Оптимизируем посадочную страницу для поисковых систем (техническая часть)
Что конкретно оптимизировать?
- Убираем дубли страниц (одинаковые страницы, доступные по разным адресам) с помощью 301 редиректов (например, www.вашсайт.ru должен перенаправлять на вашсайт.ru и наоборот. Также ваша посадочная страница не должна быть доступна по адресу вашсайт.ru/index.php)
- Проверяем размер, валидность кода и скорость загрузки страницы (можно использовать сервис google page speed insights)
- Информируем поисковики с помощью загрузки в вебмастер Яндекс (проставить ссылку https://webmaster.yandex.ru/) и Гугл Инструменты для вебмастеров (https://www.google.ru/webmasters/).
- Не забываем установить на сайт Яндекс.Метрику – она понадобиться для отслеживания и анализа посещаемости сайта (https://metrika.yandex.ru/).
3. Прописываем мета-теги на посадочной странице
Какие и как?
Выясняем, по каким запросам ищут наш товар в интернете. Можно использовать сервис wordstat.yandex.ru
Анализируем, по каким запросам продвигаются конкуренты. Сервис seopult.ru дает довольно подробный анализ.
- Title – Заголовок сайта в поиске. Должен включать в себя самый популярный ключевой запрос в тематике + должен быть уникальным и для людей.
- Description – более подробное описание товара или услуги. Будет выводиться под заголовком.
- Keywords – ключевые слова.
- H1 – главный заголовок страницы. Должен включать в себя популярный ключевой запрос, раскрывающий содержимое страницы.
- H2 – подзаголовки, раскрывающие тематику сайта. В них повторяются ключевые запросы.
4. Наполняем посадочную страницу контентом
Это, пожалуй, самый интересный этап продвижения. Какой контент нужен посетителям и поисковикам?
- Уникальный
- Интересный
- Стимулирующий к покупке :)
Самое главное – помните о том, для чего мы все это делаем. Придерживайтесь вашей маркетинговой стратегии!
Что мы хотим донести до клиента? Какое наше самое главное послание рынку?
5. Закупать ли ссылки?
Хорошие ссылки – однозначно да. Хорошая ссылка это:
- Ссылка с качественного, трастового, известного ресурса
- Ссылка, по которой действительно будут переходить посетители
- Ссылка с ресурса похожей тематики или окруженная тематическим контентом
- Безанкорная (URL-адрес или слова “тут”, “здесь”, “смотреть подробнее”) или брендовая ссылка (с названием вашей компании)
Такие ссылки могут привести на сайт целевых посетителей.
Есть, конечно, и черные методы sео-продвижения, но они ненадежны и весьма недолговечны.
В итоге:
Мы получаем качественный, оптимизированный, удобный лендинг. На нем присутствует уникальный и интересный контент, стимулирующий к покупке.
Не хватает только посетителей.
Поэтому начинать продвижение посадочной страницы все же нужно с контекстной рекламы. Она познакомит поисковики с вашей посадочной страницей, поднимет поведенческие факторы.
Наилучшие результаты по продажам с посадочной страницы достигаются, если оптимизировать, тестировать и дорабатывать кампании контекстной рекламы и seo-настройки страницы. Стоит приготовиться к работе на результат.
Как оценить результат:
- Яндекс.Метрика – поможет оценить посещаемость сайта, поведение пользователей, выявить слабые места и сформировать наглядную воронку продаж.
- Сервисы для оценки позиций сайта по ключевым запросам: сайт https://seolib.ru/tools/positions/analysis/. Так же существует довольно удобная программа Allsubmitter.
Вывод:
Продвижение лендингов несколько отличается от сео-продвижения стандартных сайтов. Посадочную страницу в топ выводят пользовательские факторы и высокая конверсия, в то время как на крупных сайтах побеждает объем сайта, грамотный контент-маркетинг (например большое количество уникальных тематических статей), возраст сайта.