90% людей принимают решение на основе увиденного.

90% информации, поступающей в мозг – визуальная.

В потоке информации изображение получает на 94% больше внимания, чем надпись.

 

Итак,

Вы можете увеличить прибыльность бизнеса, создав грамотные образы, на которые будут смотреть. Да, ваши потенциальные покупатели.

Ниже базовые правила.

Они помогут руководителю компании или маркетологу найти ответ, а «нормально ли у нас с визуальным?»

 

1. Создавайте яркие образы

Идентичность компании создается с помощью яркого образа. А яркая идентичность помогает продажам.

Яркий образ — это «точный» и «запоминающийся» образ (т.е. яркость не зависит от доли красного или сложности паттерна).

Люди запоминают компанию с ярким образом, вспоминают о ней через какое-то время и деловито рекомендуют знакомым. Яркий образ выгоден бизнесу.

Например, легендарный символ — бутылочка Coca-Cola!

Стеклянная, повторяющая форму ствола баобаба – ее интересно рассматривать и держать в руке. Он буквально кричит, что вы пьете ту самую «настоящую» Coke. Яркий символ, мощный якорь положительных впечатлений.

chronology10

Pepsi упустили время создать столь же притягательный образ, хотя вкус их газировки предельно похож на кока-колу. И сегодня эксперименты показывают, что выбирая вслепую между Coca-Cola и Pepsi, испытуемые голосуют приблизительно поровну между 2 напитками. Однако, дегустируя напитки из подписанных стаканов 2/3 этих же испытуемых отдают предпочтение Coke.

PEPSI-CAN1

Уже более века Coca-Cola показывает всем свою бутылочку и лидирует в сфере продажи напитков, где каждый год появляются новые «звезды».

Как ярко визуализировать бизнес услуг? Да, услугам сложнее, чем товарным бизнесам.

Например, страховая компания «Travellers», выбрала своим символом красный зонтик и рассказала интересующимся страховкой, что «под зонтом лучше!» Успех этого образа доказала их бизнес-история.

TRAVLERS_PH1_6_gray

То есть, вашего клиента атакуют информацией по всем фронтам. Упростите запуск сотрудничества с вами – покажите картинку!

 

2. Сколько вас в этих образах?

Задумайтесь, сколько идентичности именно вашей компании показано на вашем сайте/рекламном баннере/да хотя бы визитке

  • Подкрепляет ли красный ваше обещание о безопасности?
  • Доверяют ли фото белозубых американцев на сайте подмосковной стоматологии?
  • Ваш абстрактный логотип можно сочетать с вашей компанией? Хотя бы с вашей отраслью?

Все эти вопросы вынужден обрабатывать мозг каждого вашего клиента, чтобы понять, что делать дальше.

Не заставляйте его думать! Об этом.

Сделайте шаг к сотрудничеству с вами простым.

Пусть по изображению клиент сразу сориентируется, кто вы и что с вами делать. А задумается уже над вашим коммерческим предложением. :)

Например, Красный крест.

Медики ООН создали символ красного креста на белом фоне.

И в любой стране люди мгновенно считывают послание этого образа: там мне помогут. Жизнерадостный красный этого символа – это цвет бьющегося сердца и цвет быстрых действий.

Flag_of_the_Red_Cross.svg_

Логотип Tesla Motors

Он рассказывает вам о соблазнительности бренда, мощи и скорости автомобиля. О здоровой агрессии на завоевание лидерства.

Вы считываете эти сигналы уже перед тем, как увидеть машину. Полный спектр тех характеристик вам изложит их диллер, но коренной посыл бренда подчеркнул уже логотип. И да, это электрокар!

logo-tesla-motors

А теперь, простой тест.

Посмотрите на ваш сайт или корпоративный блокнот. Представьте там вместо названия вашей компании — название конкурента или даже компании из другой отрасли. Как смотрится?

500x_toyesla_2

Если «а ничего, и даже неплохо :)», то это — плохой сигнал. Только что вы увидели, как ваша фирма сливается в глазах потенциальных клиентов с вашими конкурентами или даже не_конкурентами.

Потенциальные покупатели не запомнят вас без рекламных бюджетов!

Продолжим тест:

Представьте Билайн на сайте МТС или Мегафон.

27037

Как-то не органично? Потому что полоски пчелы не подходят для стиля яйца на красном фоне или зелено-фиолетовой схемы процессора..

Потому что когда-то эти компании потратили силы, чтобы придумать свои индивидуальные образы.

И сегодня мы интуитивно идем на красный или зеленый или полосы желто-черного, не поднимая глаза на название, если возник вопрос по оператору сотовой связи.

Так же важно и вашей компании подобрать свой особенный образ.

И заранее:

Нельзя просто взять приглянувшийся или проверенный образ. Ваш яркий образ должен продумываться, чтобы стать прямым отражением вашего бизнеса. Вашего УТП или «главного сообщения рынку».

Красный зонтик страховок от Travellers.

В 1998г. компания объединилась с банковским тяжеловесом Citicorp. Они создали банковский конгломерат Citigroup с красным зонтиком в логотипе. Образ зонтика отлично работал для Travellers. Но для банка образ не оправдал ожидания: американцы по-прежнему считали зонтик символом страхования, а не банковских операций в новом банке.

Citigroup-logo

Через несколько лет затратного маркетинга компании разделились, и банк отделил Travellers и продал им символ красного зонтика. Сегодня Travellers Companies входит в 3-ку лидеров США по страхованию жизни и коммерческой недвижимости. Люди четко запомнили, что их зонтик — страховка.

Разработка яркого образа – это сложный процесс. Выделите время на эту стратегическую инвестицию.

 

3. Защищайте преемственность.

Или будьте последовательны.

Защищайте и оберегайте свое «лицо».

История доказала, что компании, которые бьют последовательно, в точно в выбранную цель, на протяжении десятилетий – достигают успеха.

Вернемся к легендарной Coke.

Более 100 лет они показывают нам одну и ту же бутылочку. Поколения американцев впитывали этот образ бутылочки, олицетворяющий лучший освежающего напиток со льдом. Кроме того, Coka-Cola более 100 лет рассказывает одну и ту же историю в поддержку бутылочки – как когда-то умный аптекарь купил этот секретный рецепт кока-колы.

Что в итоге? Кака-кола стала атрибутом современности. Ее подают в любых ресторанах, кафе и лотках. По всему миру. Не pepsi. И плевать, что Coke отнюдь не полезна и наоборот, провоцирует жажду.

Обратите внимание, я нисколько не стимулирую вас «консервировать» имидж. В этом случае через 10лет вы сползете из рынка. Нет.

Я призываю вас: найдите свой образ и то, что главное в вашем образе! А затем сохраняйте, усиливайте и подчеркиваете это главное. Десятилетиями. Точно в яблочко!

Например, эволюция лидерства Abercrombie&Fitch, бренд одежды, основан в 19..г.

Компания разработала яркий образ лося как свой символ. Образ радует их целевую аудиторию, и даже родителей.

logo-abercrombie-and-fitch

Маркетологи Abercrombie&Fitch последовательны.

Символика с лосем везде, включая отдельный паттерн для линейки товаров. И они пошли дальше: в каждом магазине над кассой висит огромная голова лося, которая просто завораживает и приковывает к себе взгляды. И они пошли дальше: бренд разработал аромат с нотками хвои, которым обрабатывается все и в любом магазине (покупатели ищут бутик по этажам ТЦ по мере приближения к аромату).

Abercrombie-Fitch-flagship-London

Конечно, их одежда, сайт, промо-материалы изменялись со временем. Но образ лося остается оберегаемым главным.

Пару лет назад в Европе начался очередной бум этой американской марки одежды. Лось Abercrombie&Fitch упомянут даже тут. :)

Эволюция Rolls-Royce

Бренд автомобилей королевских семей и президентов. За более века работу бренд пережил революции подходов к автомобилестроению. И компания изменялась.

Что оставили прежним? Королевский образ Rolls-Royce: его фирменный знак и высокую золотистую решетку на бампере. Почему? :)  Золотистая решетка – это первое, что видит публика, расступаясь перед экипажем. и это первое, что напоминает неизменный слоган Rolls-Royce: «Дорогу королю!»

RollsRoyce-Phantom

 

Вспомним российские образы, покорившие сердца и советских, и российских людей.

Шоколадка Аленка и ее упаковка.

Кто знает, как производитель экспериментировал с составом шоколадки? Не задумывались. Но все знают Аленку! Ту самую улыбку глазастой девочки в милом платочке. Шоколадка из детства. Шоколадка в подарок гостям из-за границы.

аленка

Голубые железные банки сгущенки.

Стеллажи магазинов полны и пакетов, и банок, коричневых/голубых/белых, сгущенных, вареных и пастеризованных.

Что мы ищем в растерянности?

Да, ту самую банку, голубую, какие-то сине-белые полосы, желтые кружки спереди. Мы не помним дизайн, но ищем эту сгущенку. Потому что мы помним ее как сгущенку по советским гостам, она хорошего качества или уж с ней все в порядке. Мы берем ту знакомую банку и больше не тратим время на сравнение % жирности.

774bef7e-8d4f-4215-9c3d-d3176f9d63d5

Новогодний фильм «С легким паром!»

Вы уверены, что Новый Год наступает, если по главным каналом еще не идет этот фильм? Благодаря повторению этот фильм закрепился в сознании публики как образ последних приготовлений перед Новым Годом. Кто-то шутил, что хозяйки заправляют оливье, под конкретные слова Наденьки, чтобы салат успел настояться.

1419930231_ironiya.01.1-30-08.564

Последовательность вырабатывает доверие к вашей компании.

Используйте принцип последовательности.

 

Итого:

Значение визуального сложно переоценить. Но легко не учесть.

Памятка руководителю:

  1. Создайте яркий образ
  2. Сколько вас в вашем образе?
  3. Защищайте преемственность
  4. Посоветуйтесь с профессионалами.

 

Всем добра! И высокого ROI.

← Предыдущая статья Следующая статья →

Статьи по теме:

Оставить комментарии: